Дизель 1.3 CDTI (Мой опыт)
Highslide JS
Приятный профиль!
Highslide JS
Он внутри такой изменчивый
Highslide JS
Колобок спешит познать мир
Highslide JS
На морском песочке я Марусю (Мериву) встретил, в сереньких чулочках, талия в корсете :)
Highslide JS
OPC-версия. Это бешенный колоб убежит от любого волка! Правда и аппетит у него огого!!!

В машине установлен двигатель Z13DTJ – 75 л.с. В 2005 г. он был признан лучшим в мире двигателем года в своем классе. Попытаюсь описать ощущения, сделав это в сравнении. До Меривы ездил на Рено Лагуна 2 с бензиновым 16 клапанником объемом 1.8 , так вот, чтобы на Лагуне тронуться и не заглохнуть надо прилично крутить моторчик и все время помнить про это. Вроде лошадей заявлено много, а крутящий момент на низах просто никакой. В Мериве гораздо лучше. Трогаться можно практически «внатяг», что в городе с большим количеством машин в «очереди» на светофорах не может не радовать. Крутящий момент соответствует бензиновой Мериве с двигателем 1.8, так что те, кто катается на бензинках объемом 1.4, 1.6 литра могут примерно оценить тяговые качества дизелька. Турбинка ощутимо добавляет динамики машине в диапазоне от 1700 до 2500 оборотов. Передаточные числа коробки, на мой взгляд подобраны неплохо, так что держа обороты в районе 2-х тысяч можно ехать довольно динамично. До 1700 динамика довольно посредственная, с одной стороны это хорошо, сложнее помочь впереди стоящему в пробке поехать быстрее, с другой стороны для тех кто привык выстреливать пулей со второстепенной и прочим "гонцалесам" такая машина явно не подойдет. Для них разгон с места будет «сонным» и чреватым неприятностями. Вообщем машина для тех, кто умеет просчитывать ситуацию и сильно не лезет в бутылку на дороге. На 5-й передаче 90 км/ч достигается в районе 2300 оборотов. На 3000 оборотах скорость порядка 120 км/ч. При более высоких оборотах начинает досаждать шум двигателя, поэтому для тех, кто привык ездить 130 км/ч и выше -стоит поискать другую машинку или включить погромче бумбокс:).

Из приятностей - хочется отметить трассовые поездки. Из всех 5 передач МКПП на трассе реально использовать только 5-ю! Так из Минска в Витебск ездил по трассе все время на 5-й передаче, не переключаясь. При разумных обгонах переходить на 4 (как на бензинках) нет нужды. Ну чем не загородная коробка-автомат:).

Расход топлива примерно соответствует заявленному. Так, летом 2008 г, пока не было жары и кондиционер не включал, расход на 1000 км в смешанном цикле составил 43 литра ДТ! В жару с включенным кондиционером пришлось заливать 47.5 литров на 1000 км. Стиль езды спокойный, ближе к "пенсионерскому":). Где возможно докатываюсь, использую торможение двигателем, стараюсь ехать в зеленой волне (когда это дают делать). Пятая передача - от 50 км/ч. Летние шины - Michlen Energy 3A - "энергосберегающие" - тоже дают плюс к экономии топлива. Ну и конечно давление в шинах, как требует производитель, никакой езды на полуспущенных шинах. Что касается расхода зимой - в районе 7 литров на 100 км. (практически постоянно включен ближний свет, пробег исключительно по городу на расстояния редко большие, чем 10-12 км).

Highslide JS
Вот он какой расход!!!
Вот собственно "фотофакт" летнего расхода топлива. Июль 2009 г. Сфотографировал практически как только загорелась лампочка (до заправки было 5 км). На заправке залил 45,6 литра ДТ. Итого расход сотавил примерно 4,52 литра на сотню. Из 1007 км примерно 100 км ехал со скоростью 129 км/ч (М1-Брест-Москва), 600 км ехал 90-99 км/ч, 25 км ехал по лесу (грибочки, ягодки), остальное - город. Временами включался кондей - без фанатизма :)

Солярка у нас в РБ неплохая летом (соответствует Евро 4, маркируется как EN590, сорта от A до F), поэтому если не заправляться на «халяву» у тракториста из бака - проблем быть не должно долго. А вот "зимняя" солярка - те еще слезы. Просто не знаешь на что нарвешся, поэтому при темпереатуре ниже -15 пару - тройку литров керосина на бак будут совсем не лишними.
Один из важных плюсов двигателя Z13DTJ - в нем вместо ремня ГРМ установлена цепь, так что и здесь есть хорошая экономия, если двигатель новый. А так, если пробег более 200 тыс, стоимость ремкомплекта Вас неприятно удивит. Важной "мелочью" машины является установка двухмассового маховика. Неоригинала просто не существует в природе. Соответственно цена около 1КEUR. Поэтому если надумаете брать машинку б/у очень трепетно проверяйте работу сцепления. Не должно быть ударов, громких шумов, рывков. Кроме Opel Meriva Z13DT ставится еще на Opel:Combo,Corsa,Agila, Astra (с другой турбиной и прошивкой),Fiat (Обозначается как MultiJet1.3): Doblo,Punto, Panda, Suzuki и возможно будет устанавливаться на некоторые другие модели (так, что двигатель должен быть массовым и проблем с з/ч быть особо не должно).
А в остальном Мерива как Мерива :) . Разве что на диз. версию не ставится защита (у нас называется пакет плохих дорог). Почему – внятного ответа получить не смог. На мой взгляд, особо защита для такой машины не нужна, ну разве, что в качестве «защиты от грязи». Во всех остальных случаях – если кто-то чем-то бьется на скорости – считаю это проблемами водятла. Ну не надо делать из семейного микровэна «Белаз» или трофирейдер.
Из минусов данной машины хочется отметить не очень хорошую боковую обзорность с места водителя, особенно налево:).
Чего не хватает в моей комплектации? Во-первых - отсутствие подогрева боковых зеркал. И это иногда напрягает при езде в городе в ненастную погоду. Поэтому, всем, кто выбирает себе машину, хочу посоветовать обратить внимание на данную опцию. Безопасность - важная штука. Во-вторых отсутствие дополнительного отопителя салона. На мой вкус - это довольно актуальная опция зимой для дизельной машины, так как двигатель начинает прогреваться (в зависимости от дорожных условий и нагрузки) после 10-12 км пробега.

Ну вот пожалуй и все мои впечатления, пробег на данный момент составляет более 50000 км. Скоро очередное ТО. Сервисный интервал для дизельной Меривы с DPF(сажевым) фильтром составляет 10 тыс. км. За время эксплуатации пришлось поменять две лампочки ближнего света и пару ламп стопов. Из "крупных" неприятность пришлось отдать порядка 50$ за замену подшипника в генераторе. А так вроде и все проблемы.

P.S. Ну и что бы еще хотелось посоветовать присматривающемуся к авто? Не стремитесь объять необъятное и при выборе комплектации авто старайтесь выбирать только то, без чего Вам действительно не обойтись. Хотелось бы привести в качестве иллюстрации умный взгляд на современный мир авто в статье, не побоюсь громких слов, ТАЛАНТЛИВОГО челевека:

От любви до маркетинга Без тормозов

Дмитрий НОВИЦКИЙ

http://www.belgazeta.by/20070813.32/430024351

Любви нет - ее убил маркетинг, брак по расчету. Она была, я ее помню! Помню, как любая новая модель восхищала, манила. Влюбляла… Когда появилась Alfa Romeo 156, шинами старого «Запорожца» я рисовал ее имя на асфальте. Прокатился на Mercedes Gelandewagen - выражением лица заполнил призывную анкету бундесвера. После старенькой Honda Civic - половосозрел и возбудился. Сейчас я мертв. Холоден. Безразличен. Мне неинтересно смотреть на новые модели, не говоря уже о предложении покататься. Зачем? Чтобы убедиться в нынешней фригидности Honda? Чтобы прослушать бредовую лекцию о Mercedes спортивном и надежной, верной Alfa? Зачем мне спортивный, но сложный Mercedes? И надежная, но скучная Alfa? Мне кажется, сейчас нам продают подделку. Вместо шекспировской трагедии и донжуанского оргазма создания автомобиля инженером пытаются продать пошлость в мягкой обложке учебника маркетинга. Кто бы смог помочь Фердинанду Порше зачинать «Жука»? Кто бы смог заставить сэра Иссигониса стесняться Mini? Наверное, только сам Господь Бог. Он не пришел, вместо него появились маркетологи. Они у руля - и нет покоя оболочке. Денно и нощно воздаю хвалу инженерам, дабы не убивали они Творца в себе ради сиюминутной прибыли бизнес-плана. Ничего не помогает: читаю в новостях о поклонении Карлосу Гону, обрезателю расходов… А то, что после его прихода машины стали хуже, никого не волнует. То, что во всем мире творится, волнует только горстку механиков, инженеров и меня, случайного гуманитария в их цифровых рядах. «Двенадцать лет от сквозной коррозии?» - окститесь, о чем вы, господа маркетологи? Я понимаю, что этого действительно хочет клиент. Но одной рукой вы цинкуете кузов, другой начиняете его электронной дрянью, срок службы которой от силы лет семь, а потом подходят ваши чудо-ступицы по $200 за штуку. У нас будут свалки блестящих машин - вот о чем говорят ваши хвалебные двенадцать лет от сквозной коррозии. Смутные времена наступают, темные: за годы маркетологического ига «маленькие» Citroen разучились ездить по серпантинам. Mercedes стал сложным и глючным, как амстердамский джанк, а BMW - жирным и сальным деревенским увальнем. Такое бывает, когда детей зачинают без любви. Сейчас ваши дети из цифровой пробирки стали мутантами. Перешли грань: зачем миру Land Rover, на котором нельзя съезжать с асфальта? Таких нужно отстреливать. А создателей - расстреливать. Они нарушили главный закон жизни. Карма - одна. Любовь она. А были времена, когда и карма цела - и машина хороша. Они ушли, и где-то там, далече. В ваших учебниках истории это глава выглядит так: «Volkswagen Golf 2 - неудачный автомобиль. Не ломался и не принес прибыли СТО и отделу запчастей - в утиль его!» Мы новый, маркетологический мир построим! С электрогидравлическим ручником, который… На фига машине ручник с приводом от кнопки? Чтобы через пару зим менять весь механизм? Это не техника, это подделка, порнография. Я пишу эти строки где-то под Сызранью, на пути в Казахстан. Я приехал сюда на BMW X5 - отличный автомобиль, но без запасного колеса. Полноприводной полувнедорожник - без запаски! Назад до Москвы - семьсот, вперед - сколько? Без дорог… А у полноприводной машины нет запаски. Мне ее любить? Где мы будем любить друг друга? У какой обочины? Где ты, жиголо снижения расходов на производство? Рассказал бы, как мне любить созданные тобой автомобили? Только ненавидеть!

И скорбить по замученным в застенках исследований рынка Nokia 3310, скрипке Страдивари и Mercedes-Benz W123. Жаль, в учебниках по маркетингу об этих героях инженерного сопротивления - ни слова. Потому что в них не пишут о любви…

 
  В начало страницы    

 

Hosted by uCoz